Поражает меня сколько развелось франшиз кофе с собой, типа как "КОФЕ СМАЙЛ".
Большинство организованно вчерашними тинейджерами. Вчера они за ртой, сегодня руководители международной компании, и это как вы поняли в ковычках. Понапридумывают себе историю, понапишут положительных отзывов, нагонят ботов в группы и рубят бабло с доверчевых простачков.
Вы покупаете кофе с собой в кофейне и, поверьте, ей от этого товара ни жарко ни холодно - в общих доходах кофейни это кофе по 50 рублей просто крючок, чтобы люди заходили и купили что-нибудь еще, почему бы и не предлагать - карман не тянет.
В кризис люди не "уйдут из кафе", а одни будут заходить туда реже, а у других средний чек станет скромнее, вот и все. посещение кафе не является жизненно важным мероприятием, таким, как покупка продуктов домой, например. Это по еде люди не могту перестать есть, но просто ищут более дешевые аналоги, изменяют структуру рациона. А посещение кафе вполне можно сократить. Поймите - посещение кафе это ритуал. Это не потребление кофе. Это беседа в приятной атмосфере, свидание или деловая встреча или ожидание друга или способ скоротать свободное время в комфортной обстановке. Это люди потребляют, а не "кофе".
принципиальная ошибка всех энтузиастов, желающих продавать "кофе с собой" - они думают что они конкурируют с кофейнями. А это совершенно не так. Вы продаете утилитарный товар, а кофейни продают убежище и общение в комфортной атмосфере. У всех вас посыл неправильный, отсюда и выводы неверные и кривая маркетинговая модель.
В Москве масса заведений едва плывет, дотационны или расположены на площади в собственности. Чудес не бывает. Я не открою для вас америку, если скажу что тьма заведений разного толка общепита, салонов красоты, магазинов одежды и прочее открылись по схеме "занять дочку-сына-жену-любовницу". Вы скажете "ой, кто такое будет финансирвоать!" Я вам отвечу что есть огромные убыточные или бесприбыльные строительные компании, которые точно так же финансируются "чтобы жену занять". В прямом смысле слова. Не буду конкретных названий приводить, но я с ними работал и знаю что там внутри происходит по деньгам
Дальше - хорошая автоматическая машина значительно дороже и капризнее в обслуживании и не менее дорога чем рожковая. Например, поменялось у вас кофе - надо перенастривать закладку по всем порциям. Это может делать только специалист. При большой проходимости быстрее и чаще ломается. И если она сломалась то все, привет. В рожковой ломаться нечему, а чинить ее дешевле и проще, но она дороже с точки зрения количества людей и их квалификации. По качеству автомат делает кофе ничуть не хуже и куда стабильнее, чем среднестатистический студент на рожковой. Все эти басни про супербэтменов-бариста - рекламная х....я франчайзеров на постном масле. В любом ресторане или кафе сотрудника учат примитивным операциям, а дальше все зависит от качества кофе, который был закуплен, качества машины и - повторюсь - от количества гурманов, прошаренных во вкусах кофе, коих по моим многолетним наблюдениям примерно 0,0001%. В любом случае через дырочку в крышке с молоком и сахаром на бегу по пыльной загазованной улице и с сигаретой ничего никто не поймет, какую бы умную физиономию он ни строил.
В отличие от продавцов франшиз, я никому здесь ничего не продаю, просто показываю алгоритм расчета и маркетинга. А дальше - каждый сам себе п...ц
А данная франшиза, сразу видна что полностью еще зеленая)))