Отзыв: Компания ООО "Кофеман" (Россия, Краснодар) - Mister kofeman кофейни самообслуживания
Достоинства: Незначительные
Недостатки: Пожалел, что связался с ними
Кофейни самообслуживания MISTER KOFEMAN
Рассказываю свой личный опыт и свое личное мнение о сотрудничестве с компанией mister kofeman, занимающейся продажей кофеен самообслуживания.
Компания продает кофейни по высоким ценам, хотя еще новичок на рынке. И изходя из того, что компания-новичок (на момент запуска моих кофестоек) — сервис, техподдержка и обслуживание очень сильно оставляют желать лучшего. Процессы не отлажены, присутствуют косяки сборки и все прочее, что свойственно компаниям на этапе стартапа. И я бы относился к этому более лояльно, если бы не цена, и обещания компании. Но Компания презентует свой товар, как "АЙФОН в мире кофеен самообслуживания". И я рассчитывал, что высокая цена будет оправдана хорошим сервисом. На деле же получается, что от "айфона" только завышенная цена. Так же компания очень не торопится выполнять свои обещания и обязательства по договору. Часть сотрудников поуходили сами, еще какую то часть уволил директор. В итоге, как я понимаю, директор сейчас работает "за всех" : продает кофейни, заказывает оборудование, исправляет косяки, выставляет счета, ведет документацию и прочее. Разве что полы и посуду в офисе не моет, хотя я не проверял.
Заказал я у них две кофейни. Заплатил за подбор локации по 20 тысяч за каждую кофейню. В итоге обе локации оказались провальными. И по договору в таком случае компания должна найти новую локацию за свой счет. Несколько месяцев я бодался с компанией по этому поводу. В итоге сам нашел локацию для одной кофейни и переставил, потратив на это полтора месяца каждодневных поездок по всему Краснодару(не сосчитать, сколько денег потрачено на бензин). Компания уверяет на презентации, что локаций свободных много, и найти их легко. Не надейтесь, найти хорошую локацию отнюдь не просто. Компания говорит, что аренда стоит в пределах 2-4 тысяч. Ага. В каком нибудь условном подвале, да. Только и продаж там будет скорее всего мало.
А за перспективные локации просят минимум от 7-10 тысяч(по краснодару). Торговые и бизнес центры просят от 15 тысяч в месяц. И далеко не факт, что локация выстрелит.
Компания навязывает покупать у нее все ингридиенты и расходники (как минимум, при заключении договора обслуживания) для соблюдения всевозможных гарантий. И, как это не странно, продает по завышенным ценам, называя эти цены "вкусными". Только "вкусные" эти цены только для самой компании, как по мне. Ведь в свободном доступе можно без проблем найти поставщиков с гораздо более низкими ценами. Аргументируют это премиум качеством. Только это премиум качество не увеличивает количество продаж, и точно такие позиции у других поставщиков дешевле. И можно найти ингридиенты, которые по цене будут на порядок ниже, но вкусом уступать не будут. Я бы и не против был покупать ингридиенты по высоким ценам, если бы это приносило доход. Тем более, на презентации меня уверяли, что они заинтересованы в успешности моей кофейни, ведь, чем больше продаж у меня, тем больше ингридиентов я куплю у них.
Это я к тому, что компания обещает на презентации выход в ноль при 3-4 продажах в день. Я при 10-15 продажах в день, на подобранных ИМИ локациях, уходил в минус.
На всех презентациях трубят о круглосуточной поддержке. Ага, только будьте добры все вопросы задавать строго по будням с 9 до 18, и то не факт, что вам ответят, приходится по несколько раз писать и звонить.
Несколько месяцев мне обещали на первой кофейне провести акции. Все кормили завтраками, не могли нанять пиарщика. Меня уверяли, что они сделают все максимально эффективно, так сказать "по айфоновски". А по факту наняли неопытную школьницу для раздачи листовок, и, естественно, никаких результатов это не дало.
В районе 28 августа 2023 года у компании вышла новая прошивка с рецептурой для кофемашин. Но сотрудника, который бы мог прошить кофейни, нет. Мне директор "порекомендовал" самому покупать флешку, скачивать прошивку, ехать и "на коленке" разбираться, как прошивать автоматы. Благо, хоть какую то инструкцию скинули. И это при условии, что я заключил с компанией договор на полное обслуживание.
И хрен бы с ним, но, как выяснилось, рецептура напитков на этой прошивке оказалась ужасной. Аккурат после этой прошивки люди начали жаловаться на качество напитков и продажи упали. Но директор неумолимо твердил, что напитки хорошие. В итоге мне пришлось опять "на коленке" разбираться и перенастраивать кофемашины самому и привлекать для помощи стороннего человека.
Только вдумайтесь. Я приезжаю на кофейню пораздавать листовки, настроить машину или прочее, а ко мне люди сами подходят и жалуются, что напитки испортились. А директор даже слушать не хотел, сказал, что я не шарю. А я то действительно не шарю, поэтому и заказал полное обслуживание. А клиенты приходят и жалуются, и без того маленькие продажи - падают. Вот это я понимаю - "айфон".
Одну из моих кофемашин установили в частном секторе, где вообще людей нет. Пустынное место. Как они хотели, чтобы там были продажи, я не понимаю. Компания заключила договор с МАГНИТОМ и теперь ставит своих партнеров преимущественно в эти магазины. И плевать они хотели, что тот или иной магазин находится на отшибе, и людей там нет. С недавних пор компания вроде как заключила договор с агрокомплексом, на установку кофеен в их магазинах. Теперь всех будут туда устанавдивать. Но, насколько я понимаю, магазины агрокомплекса - не самые проходимые места. Будут ли там нормальные продажи? - Острый вопрос.
Сколько раз я звонил, писал, приезжал в офис, и говорил, что мои локации не работают, надо что то делать, помогите, подскажите.
Напоминаю. Купил я кофейни именно у этой компании в том числе потому, что у них есть возможность заключить договор на полное обслуживание по Краснодару. Заключил. И когда приезжал на точки, мне не редко приходилось видеть отсутствие крышек, сахара, сиропов. Хотя на презентации обещали обслуживать точку минимум раз в день. А по факту получается, что при 10 продажах в день, умудряются заканчиваться крышки, сахар, сиропы(вспоминаем про сервис уровня "айфон").
За все время партнерства на день продажи своих кофеен и расторжения всех договоров имел задолженность более 70т. р. перед компанией, (и из за этого долга присылали мне уведомления с намерением приостановить поставки ингридиентов и обслуживания).
И то, такой долг за ингридиенты только потому, что у меня есть заработок помимо этих кофеен, и часть этого заработка уходило на покрытие долга за ингридиенты и расходники. Счета присылают абсолютно хаотично. Невозможно отследить достоверность счетов и реальных поставок.
Потеряно много времени, сил, и нервов на решение проблем. Хотя на всех презентациях и в договоре обещают оперативное решение всех вопросов. Хотя, так как сотрудники поуходили, неудивительно, что директор не успевает делать всё за всех. Но меня не волнует что происходит в компании, меня волнует, что мне обещали на презентации, и что написано в договоре.
По договору поставка кофейни обещается в течение 45 рабочих дней. В устном формате и на презентации они обещают поставить кофейню за 1-2 недели. Ага, в обоих случаях мне сказали, что кофейня готова, аккурат к концу срока, как по договору. Хотя кажую неделю говорили что "вот, буквально пару дней, и кофейня будет стоять." Зачем давать ложные обещания, непонятно.
Обе кофейни были недоукомплектованы("айфон"). Пока несколько раз не упрекнул, решать этот вопрос не хотели. Кормили завтраками.
Напоминаю, я взял кофейни именно у этой компании, по высокой цене, так как мне обещали практически пассивный заработок, минимальное вложение сил и времени, помощь на всех этапах, хороший сервис и обслуживание. Ну и, по крайней мере, выполнение обязательств по договору. К сожалению, обещанные ожидания не оправдались.
Если б я хотел сам возиться с кофейными аппаратами(как в итоге и получилось), я бы собрал их сам в два-три раза дешевле. Или купил их у другой какой нибудь компании, которые так же продают их на порядок дешевле.
Итог: спустя полгода сотрудничества с компанией, я решил продать оба своих аппарата, дабы больше не трепать себе нервы. Я звонил, я писал, я ездил в офис. Но как бы я ни старался, кроме новой порции "завтрака" ничего не получал. (хороший сервис уровня "айфон". Заботимся о своих клиентах - Бесплатно накормим "завтраками")
За несколько дней до продажи кофеен, я еще раз написал оперативному директору по поводу того, что локация не работает, нужна другая. Мне ответили - локаций нет. Хотя по договору мне должны ее предоставить. Вот такой вот ответ - локаций нет. Вернее, локации то есть, но как мне сказали в компании - эти локации еще хуже. Однако компенсировать свою несостоятельность в подборе локаций отказались. И это не смотря на то, что сам директор хвастался мне, какие они молодцы, заключили договор с агрокомплексом. Но мне почему то агрокомплекс даже не предложили. Видимо сами понимают, что агрокомплекс не приведет достаточно клиентов. Так что, лучше не платите 20 тысяч за подбор локации, а найдите локацию сами. Так будет намного лучше. И обслуживайте кофейню сами. И научитесь настраивать кофемашину сами. В общем, всё сделайте сами. Правда, если все делать самому, не совсем понятно, за что такая цена на кофейни. Ради красивой подсветки, резных букв и бесполезных доводчиков? - У НАС ЖИ АЙФОН. Возможно. Только на продажи напитков это вряд ли повлияет, а при продаже подержанных кофеен выяснится, что эти доводчики и подсветки особо никому и не нужны, от чего продать эти кофейни по нормальной цене становится сложно. Ведь можно купить новую кофейню у других компаний дешевле. Да, без резных букв и доводчиков, но не менее привлекательных. И, некоторые партнеры уже купили или собираются покупать следующие кофейни у других компаний. А сэкономленные деньги потратить на маркетинг и акции.
Я конечно не знаю, что там за сервис у айфона, ведь я всю жизнь был поклонником андроида. Но если у айфона действительно ТАКОЙ сервис, я пожалуй выберу "ксяоми".
Пока я продавал кофейни, выяснилось, что далеко не у меня одного не все гладко. Партнеры так же продают свои кофейни, ругаются с компанией из за невыполнения обещаний и обязательств.
Вот такой вот личный опыт.