Владелец Российской франшизы «FORT FAMILY» - Станислав Рублев, он же директор компании «Агентство праздников Авеню Драйв». Стоит отметить, что своих квест помещений у Станислава нет, как нет и права на использование товарного знака, зато есть производство в Краснодаре и Красноярске, где изготавливается оборудование и реквизит для игры. В интервью для YouTube-канала Евгения Колесова одни из первых франчайзи, открывшие свой квест в Новосибирске. Иван Кляченков, Иван Осипов и Артем Стяжкин рассказали как на самом деле развивалась франшиза, через что им пришлось пройти за три года сотрудничества с «Агентством праздников Авеню Драйв» и ее руководителями - Станиславом Рублевым и Сергеем Дегтяревым.
Свою франшизу по дружбе с руководителем бренда (Станиславом Рублевым) Иван Кляченков и Иван Осипов (Артем Стяжкин присоединился позднее) приобрели за 600 000 рублей. На открытие летней игровой площадки было потрачено еще 400 000 рублей. На первоначальном этапе франшиза “давала” только громкое название и реквизит.
База знаний» была нулевой. Финансовая модель предполагала найм одного администратора, который за фиксированную плату (30-40 тысяч рублей) должен был выполнять множество функций: маркетинг, продажи, проведение мероприятий, стратегии развития и т. д. На деле, эта модель оказалась полным провалом, один человек физически не мог справиться с таким объемом работы. Да и набор заданий был слишком прост, их использовали все аниматоры города. Пришлось бизнесменам подключаться к развитию купленной франшизы самостоятельно. Три месяца пролетели незаметно, закончилось лето, а значит актуальность летней площадки для Новосибирска исчерпала себя. Обратившись к франчайзеру за советом, предприниматели услышали совершенно не устраивающее их предложение: Есть очень много торговых центров с незанятыми помещениями и коридорами. Снимаете небольшое помещение для реквизита, а во время проведения игр выносите все в коридор и там проводите мероприятие. Понятное дело, что мероприятие, средний чек которого варьируется в районе 15 000 рублей, нельзя проводить в коридорах. За такие деньги родители хотят видеть отдельное помещение и качественный сервис. Партнерам пришлось снова вкладывать средства, снимать часть закрытого кинотеатра, делать ремонт, переделывать интерьер под себя. На это ушло еще 600 000 рублей. В ноябре состоялся запуск квеста в новом формате на закрытой площадке, для франшизы это был первый опыт квеста в закрытом помещении. Одновременно с этим пришлось разрабатывать новые квесты, придумывать задания, чтобы расширять базу и не терять интерес к проекту. Именно в этот период появился третий член команды Артем Стяжкин, имеющий опыт работы в квест индустрии. Его навыки и маркетинговый опыт помогли вывести квест в Новосибирске на новый уровень, причем не только в своем городе, но и по всей сети.
В результате переговоры ни к чему не привели, пришлось платить требуемую сумму роялти. Позже выяснилось, что платили ее далеко не все, но те кто не платил - молчали об этом. По словам Станислава, управляющая компания, для улучшения работы которой требовалась та самая дополнительная 1000, оказывает большую помощь и поддержку филиалам. На самом деле предприниматели из разных городов помогали друг другу как могли. Например, Иван Осипов настроил работу CRM системы более чем в 30 городах сети, причем совершенно бесплатно. Но самое удивительное, что спустя какое-то время, обновленные кейсы продавались тем же, кто эти кейсы разработал. Когда бизнесмены хотели масштабироваться и зайти партнерами в города со слабым развитием (есть франшиза, но дела не идут), Станислав увидел в этом конкуренцию и воспринял очень агрессивно. Аналогичная агрессивная реакция (вызванная страхами конкуренции) проявлялась и после предложений закупки сувенирной продукции от различных партнеров. Стоит отметить, что цены на всю продукцию «бренда» «Форт Боярд» были значительно завышены. Например, футболки у Станислава стоили 550 рублей, а в Новосибирске, даже при заказе небольших партий, они обходились бы 260 рублей. Вскоре после открытия «Форт Боярд» в Новосибирске, открылась конкурирующая контора с аналогичным названием. Реклама, которую давали бизнесмены, одновременно рекламировала и конкурентов, у которых цена была значительно ниже. На неоднократные вопросы к Станиславу на тему борьбы с конкуренцией он отвечал, что скоро он всех закроет, а на вопрос о товарном знаке отмалчивался или отвечал в грубой форме и просил больше не беспокоить по этому вопросу.
Проект Станислава «Золотая Лихорадка», как и «Форт Боярд», на первых этапах был совершенно сырым и непродуманным, что привело к провалу. Следующий проект «Джуманджи» тоже был провальным. Тогда он решил продавать новую франшизу «Форт-Боярд 2.0», снова сырую версию. Для тех, кто уже имел в городе первую версию квеста, скидка на новую франшизу составляла 50 % (1,5 млн. рублей). И снова предупреждение: «Если вы не купите, проект уйдет другим». Все филиалы приняли эту информацию в штыки, но выбора не давалось. Бизнесмены отказались от предложенной покупки, и в Новосибирске появился еще один «Форт Боярд», теперь уже версия 2.0.